Hyundai обходит санкции: поставки комплектующих в Россию через Китай и Казахстан

Hyundai обходит санкции: поставки комплектующих в Россию через Китай и Казахстан
Изображение носит иллюстративный характер.
Читать

Hyundai разработал схему, направленную на обход вторичных санкций и возобновление сборки своих автомобилей в России. Согласно данным источника «Газеты.Ru», компания организует маршрутизацию машинокомплектов через свою дочернюю организацию в Китае, далее — через Казахстан, и, наконец, в Россию.

Этот план предусматривает логистическую цепочку: комплектующие отправляются в китайскую «дочку» Hyundai, затем с её помощью направляются в Казахстан, а оттуда проходят трансграничную доставку на территорию ЕАЭС и попадают на российскую территорию. Основной мотивацией такого маршрута является стремление дистанцироваться от санкционных рисков и использовать существующую логистическую инфраструктуру.

Hyundai ранее приостановил производство в Санкт‑Петербурге в 2022 году. Завод был передан холдингу «АГР», который возобновил выпуск автомобилей под маркой Solaris: кроссоверы HC, седаны HS и KRS, а также хетчбэки KRX. В марте 2025 года холдинг сообщил о выпуске 30‑тысячного автомобиля Solaris KRX.

Корейская «дочка» Hyundai в Китае испытывает сложности на местном рынке, поэтому компания решила использовать её как перевалочную базу. Такая организация цепочки позволяет оптимизировать логистику и снизить риски с юридической точки зрения.

Голый факт использования маршрута через Казахстан представляется технически оправданным: страна входит в Евразийский экономический союз, позволяя перемещать товары с меньшими барьерами — преимущества логистики активно используются в рамках этой схемы .

Hyundai Motor Manufacturing Rus — петербургский завод, запущенный в 2011 году и предназначенный для выпуска Solaris, Kia Rio и Creta, был продан в сентябре 2023 года компании AGR Automotive. Однако, согласно условиям продажи, Hyundai сохраняет опцион обратного выкупа завода до конца текущего года .

Эксперты, включая бывших руководителей профильных ассоциаций, расценивают данный ход как реалистичный способ рестарта: «российский рынок для корейских производителей важен в мировом масштабе».

Таким образом, схема поставки через Китай и Казахстан представляет собой стратегический шаг Hyundai для восстановления производства в России — при сохранении юридической дистанции от санкций. Компания готова использовать заданные маршруты до конца срока обратного выкупа — и потом принять окончательное решение о дальнейшем присутствии на российском рынке.

Подробнее