Toyota RAV4 2025: гибридные двигатели, программная платформа Arene и новый дизайн

Новый RAV4 построен на модернизированной платформе предыдущего поколения, но оснащён полностью изменённым кузовом. Дизайн варьируется в зависимости от версии: базовой Core, спортивной Sport или внедорожной Rugged. Последняя включает модификацию Woodland с увеличенным на 13 мм клиренсом, усиленными рейлингами, защищённой решёткой радиатора и шинами для бездорожья. Впервые в линейке появилась версия GR Sport с 20-дюймовыми дисками, спортивными сиденьями и доработанным шасси для улучшенной управляемости.
Интерьер получил цифровую приборную панель диагональю 12,3 дюйма, а мультимедийная система предлагает экраны 10,5 или 12,9 дюйма. Сенсорные клавиши управления климатом интегрированы в нижнюю часть дисплея, а центральный тоннель переработан под компактный селектор коробки передач. Ключевым обновлением стала программная платформа Arene, которая позволяет удаленно обновлять системы автомобиля, приближая RAV4 к концепции программно-определяемых транспортных средств. Безопасность обеспечивает система Toyota Safety Sense 4.0 с расширенным функционалом помощи водителю.
Линейка двигателей теперь включает только гибридные варианты. Базовая версия Hybrid с передним приводом развивает 229 л.с., а полноприводная — 239 л.с., что на 17 л.с. больше, чем у предшественника. Подзаряжаемый гибрид PHEV с полным приводом выдаёт 324 л.с. (+18 л.с.) и оснащён батареей ёмкостью 22,7 кВт·ч, обеспечивающей запас хода на электротяге до 100 км. Зарядка от сети 11 кВт занимает около трёх часов, а восстановление заряда с 10% до 80% при использовании быстрой зарядки — 30 минут.
Продажи нового RAV4 начнутся в четвертом квартале 2025 года. Приоритетными рынками, согласно стратегии Toyota, останутся Япония, Европа и Северная Америка. В базовой комплектации цена ожидается на уровне предыдущего поколения, но окончательные цифры будут объявлены ближе к старту поставок.