ИИ-агенты в банковской сфере: новые помощники для клиентов и финансовых организаций

ИИ-агенты в банковской сфере: новые помощники для клиентов и финансовых организаций
Изображение носит иллюстративный характер.
Читать

Роман Головченко охарактеризовал ИИ-агентов как «помощников, которые, во-первых, помогают человеку принять правильное финансовое решение и делают за него бумажную документацию — например, избавляют от необходимости мониторить сайты банков в поисках более выгодных решений». По его словам, второе направление использования таких решений — автоматизация трудозатратных операций внутри банков: обработка заявок, проверка данных и другие рутинные процессы. Помимо этого ИИ-агенты обладают потенциалом для борьбы с кибермошенничеством и снижением операционных рисков.

Глава регулятора подчеркнул, что внедрение искусственного интеллекта «сегодня не дань моде, а данность», и призвал действовать по принципу «делай или опоздаешь», чтобы отечественные финансовые учреждения не отставали от глобальных трендов. При этом он отметил двустороннюю природу технологии: «искусственный интеллект работает в обе стороны: не только ты им пользуешься, но и он пользуется твоими знаниями».

Важным элементом национальной стратегии Головченко назвал создание собственных разработок на базе открытого программного обеспечения. Он обратил внимание на то, что большинство платформенных ИИ-решений основано на open-source, что открывает возможности для формирования центров разработки и локальных приложений. Такой подход позволит обеспечить контроль над данными и адаптировать технологии под требования регулятора и потребности белорусского рынка.

Подробнее