В Китае 9 июля дебютирует новый Zeekr 9X от Geely

В Китае 9 июля дебютирует новый Zeekr 9X от Geely
Zeekr 9X flagship
Читать

Zeekr 9X должен стать новым флагманом модельной линейки суббренда Geely Holding Group, запущенной в 2021 году с электрического универсала 001. Кроссовер длиной 5 239 мм и колесной базой 3 169 мм сохранил фирменный дизайн с крупной хромированной решёткой и 22‑дюймовыми колёсами. В задней части кузова простирается цельная LED‑лайтбар-полоска, подчёркивающая ширину и статус модели.

Силовой комплект Zeekr 9X представляет собой плагин‑гибрид: двухлитровый бензиновый двигатель мощностью 205 кВт (275 л. с.) с тепловым КПД 46 % и два электрических мотора – 290 кВт (389 л. с.) спереди и 370 кВт (496 л. с.) сзади. Общая система выдаёт более 1 100 л. с., обеспечивая динамику на уровне класса, и приводит автомобиль в максимальный полный привод.

Электрическая часть опирается на аккумуляторы CATL Freevoy с рабочим напряжением 900 В, что редкость даже среди премиальных электрокаров. Запас хода по циклу CLTC достигает 380 км, причём технология 6С‑зарядки позволяет подать в батарею шесть ёмкостей аккумулятора за 10 минут – эквивалент почти полного цикла. Кроме того, Zeekr 9X можно подзарядить от обычной бытовой сети, что упрощает обращение в городских условиях.

В Китае 9 июля дебютирует новый Zeekr 9X от Geely

Подвеска кроссовера строится на двухкамерном пневмоэлементарном агрегате с двухклапанной системой демпфирования и активной стабилизацией поперечной устойчивости на 48 В. Ходовая часть рассчитана на комфорт и уверенный контроль: максимальный дорожный просвет достигает 288 мм, что позволяет 9X уверенно справляться с городскими неровностями и лёгким бездорожьем.

Одним из ключевых новшеств станет система помощи водителю G‑Pilot H9, приближённая к уровню L3. Она объединяет пять лидаров, 13 камер, три миллиметроволновых радара и два чипа Nvidia Drive Thor с общей производительностью 1 400 TOPS. Такой набор позволяет автомобилю автономно оценивать обстановку на расстояние до нескольких сотен метров и накладывать при необходимости экстренное управление.

Интерьер Zeekr 9X сочетает минимализм и технологичность: центральная консоль занята 30‑дюймовым 6K‑дисплеем, а за рулём расположена компактная шайба селектора передач. Кабина будет предлагаться в двух конфигурациях: шестиместной с двумя отдельными креслами второго ряда и четырёх­местной Grand‑версией с тремя зонами отдыха, ориентированными на максимальный комфорт пассажиров.

Производство первого полумиллионного автомобиля Zeekr в Китае компания отметила в середине июня; выпуск 9X наладят на том же заводе, где уже выпускаются модели 001, 009 и другие. Предсерийный образец демонстрировался на Шанхайском автосалоне 2025 года, а официальная премьера состоится 9 июля в формате онлайн‑трансляции. Ожидается, что продажи начнутся в третьем квартале, а рекомендованная цена составит от 500 000 до 1 000 000 юаней (≈ 69 640 – 139 280 USD), что ставит Zeekr 9X в конкуренцию с премиальными и люксовыми плагин‑гибридами на внутреннем рынке Китая.

Подробнее