Белорусская железная дорога выставила на торги вагоны польского производства на фоне закрытия границы с ЕС

Белорусская железная дорога выставила на торги вагоны польского производства на фоне закрытия границы с ЕС
Изображение носит иллюстративный характер.
Читать

Белорусская железная дорога (БЖД) разместила объявления о продаже шести вагонов, произведённых в Польше. Эти составы относятся к категории RIC — стандарту, позволяющему использовать их на маршрутах в страны Европейского союза. Начальная стоимость варьируется от 1,4 до 2,9 млн белорусских рублей за единицу. Вагоны числятся за Минским отделением БЖД.

Согласно данным из описаний лотов, часть вагонов предлагается с тележками сразу под два типа колеи — европейскую и постсоветскую. Такой подход делает подвижной состав более универсальным, что может привлечь покупателей не только внутри Беларуси, но и за её пределами. В приложенных фотографиях показан как внешний вид, так и интерьеры вагонов, где виден более высокий уровень комфорта по сравнению со стандартными моделями.

Вагоны стандарта RIC и их особенности

Аббревиатура RIC (Regolamento Internazionale delle Carrozze) указывает на то, что вагоны изначально создавались для движения в международном сообщении, включая маршруты в Польшу и другие страны Европейского союза. Однако в последние годы их использование по назначению стало невозможным.

Пассажирское железнодорожное сообщение между Беларусью и ЕС прекратилось ещё в период пандемии COVID-19. Несмотря на то что в июне 2025 года Минск официально предложил Варшаве восстановить рейсы, польская сторона так и не дала согласия.

Почему продают вагоны именно сейчас?

Ситуация получила новое развитие накануне: премьер-министр Польши Дональд Туск объявил, что с 11 сентября граница с Беларусью будет полностью закрыта, включая железнодорожные направления. Власти страны объяснили это решением временного характера, однако эксперты не исключают, что ограничения могут затянуться.

Таким образом, продажа вагонов совпала с обострением транспортного кризиса на белорусско-польской границе. Для БЖД это означает снижение перспектив возобновления международного пассажирского сообщения в обозримом будущем.

По мнению специалистов транспортной отрасли, реализация вагонов на аукционах может свидетельствовать о стремлении БЖД оптимизировать парк, избавляясь от подвижного состава, который пока не востребован внутри страны.