МАЗ за три года выпустил более 1000 «антисанкционных» автобусов МАЗ 203.047 с белорусско‑китайской базой

МАЗ за три года выпустил более 1000 «антисанкционных» автобусов МАЗ 203.047 с белорусско‑китайской базой
Изображение носит иллюстративный характер.
Читать

МАЗ в течение трёх лет выпустил свыше тысячи городских автобусов модели МАЗ 203.047 в санкционноустойчивой модификации, лишённой европейских и американских компонентов.

Модель МАЗ 203.047, стартовавшая в 2022 году, оснащена дизелем Weichai WP7.300E51 и шестиступенчатой коробкой передач Fast Gear FC6A145RB, а также передней осью белорусского производства и задним портальным мостом от китайского партнёра.

Первый серийный автобус после демонстрационных показов отправился на испытания в Казань летом 2022 года. Юбилейный тысячный экземпляр прибыл в мае текущего года в Автопарк № 3 г. Борисова ОАО «Миноблавтотранс». После этого на конвейере собрали более 1038 машин: средняя партия, отгруженная в середине июня, была направлена в филиал Автопарка № 11 в Пружанах Брестской области.

Согласно техническим параметрам, новый автобус сохраняет пассажировместимость до 101 человек, при этом дизель Weichai уступает западным аналогам лишь незначительно по мощности, а салон остаётся низкопольным и комфортным.

Подобная унификация локализованных компонентов позволяет МАЗу поддерживать объём выпуска на уровне до 3 000 пассажирских автобусов в год, что подтверждается расширением производственных мощностей на новом автобусном заводе.

Введение «антисанкционного» стандарта с агрегатами беларусско‑китайского партнерства обеспечивает надёжность и независимость поставок, что стало ключевым преимуществом МАЗа на фоне ухода западных производителей.

Подробнее