Опубликован предварительный отчёт о крушении рейса Air India AI171

Опубликован предварительный отчёт о крушении рейса Air India AI171
Читать

AAIB (Aircraft Accident Investigation Bureau) Индии, по результатам предварительного расследования крушения рейса AI171 12 июня, сообщает, что оба топливных крана Boeing 787-8 были переведены из положения RUN в CUTOFF в течение одной секунды после взлёта. Отключение топлива сразу после набора скорости около 180 узлов привело к одновременному отказу обоих двигателей, что вызвало стремительное снижение тяги.

Через мгновения после происшествия пилоты пытались вернуть краны в положение RUN: первый через 5 секунд, второй — через 9 секунд после отключения, но системы FADEC не успели восстановить тягу на безопасной высоте. В кабине записан отчаянный призыв «Mayday».

Ключевые моменты аудиозаписи: один пилот спросил у другого: «Why did you cut off?» и услышал: «I didn’t do it». Это подтвердило, что фактический перевод кранов был выполнен руками, а не вследствие технического сбоя.

Эксперты подчеркивают, что механизм переключения защищён от случайного задействования: требует подъёма и усилия. Для активации кранов необходимо преднамеренное физическое действие. Кроме того, в 2018 году FAA выпустила рекомендацию по проверке блокировок, однако Air India её не проводила, так как документ носил рекомендательный характер.

Пилоты обладали достаточной квалификацией и отдыхом перед полётом. На борту находились 230 пассажиров и 12 членов экипажа. Погибли 241 человек на борту и 19 на земле, выжил один пассажир.

AAIB установил техническую исправность самолёта, отказ топлива — единственная причина. Рассматриваются версии умышленного действия либо непреднамеренного переключения. Полный отчёт ожидается в течение года.

Подробнее