В Беларуси вступили в силу новые правила дорожного движения: что изменилось с 1 сентября

С 1 сентября 2025 года в Беларуси действуют обновленные Правила дорожного движения, которые вносят значительные изменения в регулирование использования средств персональной мобильности (СПМ), велосипедов и мотоблоков. Новые правила также затрагивают требования к остеклению автомобилей и использованию зимних шин, передает БЕЛТА.
Велосипедисты и пользователи электросамокатов обязаны спешиваться при пересечении проезжей части, за исключением случаев, когда движение организовано с помощью специальных транспортных светофоров или при движении по велосипедному переезду в пределах 1 метра от правого края проезжей части. Это правило направлено на снижение аварийности на пешеходных переходах.
СПМ теперь официально определены как транспортные средства с одним или несколькими колесами (роликами), способные развивать скорость не более 25 км/ч. Устройства, превышающие этот порог скорости, классифицируются как мопеды или мотоциклы и требуют регистрации в ГАИ, оформления электронного паспорта и наличия водительского удостоверения соответствующей категории. Упрощенный порядок регистрации действует до 1 сентября 2026 года.
Для средств персональной мобильности введены строгие ограничения скорости:
Территории садоводческих товариществ теперь отнесены к жилым зонам. Движение на мотоблоках с прицепом разрешено в светлое время суток по обочинам дорог с ограничением скорости до 90 км/ч. При отсутствии обочины допускается движение не далее 1 метра от края проезжей части.
Разрешена установка жалюзи, шторок и пленочных покрытий на боковых (кроме передних) и задних стеклах легковых автомобилей. Также приведены в соответствие с техническим регламентом Таможенного союза требования к использованию зимних шин.
Данные изменения согласуются с общемировой тенденцией регулирования использования средств персональной мобильности. Например, в России аналогичные правила для СИМ (средств индивидуальной мобильности) были введены ранее и включают ограничения скорости и требования к движению по инфраструктуре.