Цены на сувенирную продукцию с госсимволикой были завышены в восемь раз в Беларуси

Министерство антимонопольного регулирования и торговли проверило ход реализации сувенирной продукции с государственной символикой на сети автозаправок «Газпромнефть-Белнефтепродукт». Основной объект рейда — тканевый флажок на подставке от производителя ООО «Модест», первоначальная стоимость которого составляла 5 рублей.
Доставка флажка через посредников ООО «Виковест» и ОАО «Минбакалейторг» обошлась конечному продавцу в 34,56 рубля. Таким образом, цена у «Газпромнефть-Белнефтепродукт» выросла почти в семь раз. В других торговых точках аналогичный флажок реализовывался по Br 13–17, что свидетельствует о значительной наценке на АЗС.
МАРТ направил результаты проверки в Мингорисполком и концерн «Белнефтехим» с рекомендациями принять меры по урегулированию ценовой политики. Отмечено, что через иностранное предприятие-поставщика оборачивается порядка 50 АЗС, где требуется усилить контроль за соблюдением справедливых ценовых нормативов.