Реконструкция трассы М‑10 «Граница РФ—Гомель—Кобрин» идет полным ходом

Реконструкция трассы М‑10 «Граница РФ – Гомель – Кобрин» реализуется силами РУП «Гомельавтодор» и субподрядчиков. Работы стартовали более полугода назад и разбиты на пять очередей по два года каждая. Первый этап охватывает участок от бывшего «кольца на Речицу» до Калинкович — завершить его планируют в сентябре 2026 года.
Обновление протяжённостью почти 86 км предусматривает строительство четырёхполосной бетонной магистрали с разделительным барьером, шестью подземными пешеходными переходами и защитными сетками для предотвращения наездов диких животных.
Дорожная «пирог»-конструкция включает в себя:
Общая толщина покрытия превышает 40 см, что обеспечивает устойчивость к нагрузке до 11,5 т на ось и исключает сезонные ограничения на эксплуатацию.
Проект применяет климатоустойчивые технологии, рассчитанные на значительные температурные колебания региона. Отсутствие светофоров при допустимой скорости 120 км/ч и внедрение системы визуального мониторинга создают предпосылки для повышения безопасности и пропускной способности дороги, где ежедневно проходит свыше 8 000 автомобилей.
Стоимость одного километра превышает 13,5 млн BYN, а общий бюджет проекта — более 1 млрд BYN. В дальнейшем работы будут продолжаться по утверждённому графику, каждая очередная секция вводится по завершении предыдущей.
Проект М‑10 имеет социально-экономическую значимость: улучшение трассы усилит транспортную связь между Россией, Беларусью и Польшей, повысит логистическую эффективность региона и создаст основу для следующих этапов модернизации автодорожной сети.